Аутсорсинг: как получить больше за меньшие деньги

Финансовый кризис, последствия которого до сих пор весьма ощутимы, привел к тому, что многие российские предприятия в настоящее время ищут способы сократить расходы на персонал и офис.

Известно, что эти статьи расходов одни из самых затратных, и безболезненно их уменьшить, сохранив при этом функционал, невозможно.

В таких непростых условиях предприятия все чаще прибегают к помощи аутсорсеров – специализированных компаний, берущих на себя часть второстепенных функций.

Это решение можно назвать нетрадиционным, однако тенденция роста рынка аутсорсинговых компаний свидетельствует о достоинствах такого способа оптимизации расходов.

Аутсорсинг бизнес-процессов касается обычно тех областей, которые не являются для компании основными.

Как правило, это логистика (транспорт и склад), ИТ, служба персонала, реклама, охрана и т.п. Пока еще нетрадиционен, но активно развивается аутсорсинг бухгалтерского учета.

Путем передачи второстепенных функций аутсорсинговым компаниям заказчик освобождает ресурсы для своей основной деятельности, сокращая издержки, улучшая качество своей продукции, уменьшая риски.

Причем в этом случае заказчик и исполнитель становятся не просто партнерами. Происходит изменение внутрикорпоративных бизнес-процессов, меняется стратегия управления компанией.

Аутсорсинг избавляет руководителей от кадровых проблем. Например, найти и удержать опытного грамотного бухгалтера – задача нелегкая. Его отпуска, больничные, увольнения также негативно отражаются на рабочем процессе.

В компании, специализирующейся на бухгалтерском обслуживании предприятий, работают десятки квалифицированных специалистов, обеспечивая непрерывность бизнес-процессов своих клиентов.

Пользуясь услугами аутсорсеров, компания получает доступ к чужому опыту, накопленному при решении аналогичных задач на других предприятиях.

Это является особенно актуальным для начинающих предпринимателей, которые сами не имеют необходимого опыта.

Аутсорсинговые компании первыми сталкиваются с возникающими проблемами, вырабатывают методы их решения с помощью повышения квалификации своих сотрудников и доступа к новым технологиям.

Причем, выполнение однотипных операций по заказу множества разных клиентов позволяет удерживать цены на определенном уровне.

Многие заказчики, сравнивая расходы на аутсорсинг и содержание, скажем, своей бухгалтерии, не учитывают необходимые инвестиции в персонал, технику, программное обеспечение, которые потребуются для поддержания качества бухгалтерского учета.

Однако, если попытаться оценить обе модели с позиции «цена - качество», то преимущество аутсорсинга будет очевидным.

К тому же, если бухгалтерское обслуживание предприятий доверяется аутсорсинговой компании, то она несет и полную ответственность при возникновении санкций со стороны контролирующих органов.

Таким образом, аутсорсинг может быть интересен и полезен для многих компаний. В сложной финансовой ситуации это хороший способ не просто сократить расходы, но и получить при небольших затратах мощную информационную и технологическую поддержку.